Подводим итоги Международного месячника школьных библиотек

1 (1)

Вот и закончился очередной Международный месячник школьных библиотек. Его программа была насыщенной, познавательной и развлекательной одновременно. Каждый гимназист имел возможность проявить себя в различных конкурсах.

Подробнее можно узнать из этого материала ...

 

КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ ОКТЯБРЯ

Ris 02

Октябрь традиционно связан с одним из самых замечательных профессиональных праздников — Днём учителя.

День учителя — праздник, затрагивающий каждого из нас, ведь все мы ходили в школу, получали знания и постигали науки.

В этот один из самых светлых, добрых праздников по традиции чествуют учителей, ведь именно они являются проводниками знаний, формируют с раннего возраста личность и помогают каждому находить свои верные жизненные ориентиры.

Подробнее можно узнать из этого материала ...

 

БИБЛИОТЕКА ОТКРЫВАЕТ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ

01

Сентябрь...Гимназия вновь открывает двери перед всеми, кто стремится к знаниям, к новому и неизвестному. 1 сентября — День знаний — это праздник первого звонка, это волнение детей и их родителей, это море цветов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для тех, кто сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий, школьной дороге знаний... Наша библиотека встречает новый учебный год выставками, посвященными сентябрьским датам.

Подробнее можно узнать из этого материала ...

 

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Книга откроет мир

«Школа — это, прежде всего, книга,

а воспитание — прежде всего, слово,

книга и живые человеческие отношения».

В.А. Сухомлинский

Библиотека в школе. Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою стратегию развития. Отличительная особенность нашей школьной библиотеки — функционирование ее как социальной системы в рамках другой социальной системы.

Школа ставит задачу — создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка. Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра — оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.

IMG 3650

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.

И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

В работе нашей школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить, реализовать свой творческий потенциал. Во-первых, временной фактор или фактор времени. Библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка. Во-вторых, личностный фактор — фактор сопричастности, сопереживания. Библиотекарь и ребенок. Их отношения складываются на личностном уровне (решение проблем общения, одиночества и др.)

В-третьих, фактор сотрудничества. Библиотекарь работает вместе с другими учителями. Это позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика.

IMG 3637 (1)

В-четвертых, фактор — читательский опыт библиотекаря и его влияние на читателя — ребенка.

Таким образом, школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, способным активизировать творческую деятельность детей и взрослых.

Фонд библиотеки нашей гимназии достаточно разнообразный. Он пополняется новыми интересными справочными изданиями, литературой по искусству, научно-популярными изданиями и современной художественной литературой. Двери библиотеки всегда открыты для желающих. На переменах в наших стенах появляется много детей, которым необходимы не только программная литература, но и книги для учебных, социальных проектов, докладов, рефератов.

Несколько лет работает актив библиотеки, который состоит из восьми учеников разных классов. Они помогают работе библиотекаря: проверяют состояние учебников, ремонтируют учебники и художественные книги, чтобы продлить им жизнь. Наиболее понравившиеся книги проходят совместное обсуждение и даются советы их прочесть своим знакомым, друзьям и одноклассникам. Проводятся интеллектуальные игры, вечера-портреты, бенефисы писателей, слайды и презентации, буклеты «Классики, связующие нить», литературные гостиные «Благородное обаяние классиков».

Для первоклассников проводятся первые библиотечные уроки, на которых в игровой, занимательной форме ученики знакомятся с правилами поведения в библиотеке, с назначением библиотеки, с любимыми детскими авторами и их книгами. Первоклассники с удовольствием приходят записываться в библиотеку, чаще сами, иногда с родителями или бабушками.

Perv1Perv1

Большой популярностью у ребят пользуются книги о животных, сказки авторские и народные, литература о космосе. Традиционным в нашей гимназии стал конкурс чтецов «Моя Родина», который часто проводится в школьной библиотеке.

 

О нашей библиотеке

 

59229 экз. – фонд учебников

4471экз. – справочная литература

600 экз. – программная художественная литература

24056 экз. – художественная литература

3896 экз. – научно-популярная литература

220 экз. – методическая литература

2 – периодические издания: "Учительская газета" и "Брянская учительская газета"

Регламентирующие документы

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №632 от 22 ноября 2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рукомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированного приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. №345»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 года "Об утверждении федерального перечня учебников, допущеных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

Приказ №345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ №249 от 18 мая 2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. №345»

Положение о библиотеке МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Декларация школьных библиотекарей России «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку»

Библиотека является неотъемлемой и жизненно важной частью любого учебного заведения. Помимо учебной, познавательной, художественной литературы, читатели школьных библиотек посредством компьютерных сетей получают доступ к удаленным информационным ресурсам, что позволяет им шире смотреть на мир и открывать много нового. Работники школьных библиотек осознают свою ответственную роль в гуманистическом воспитании подрастающего поколения и подготовке его к встрече с реалиями информационного общества. Настоящим мы заявляем и торжественно подтверждаем понимание ответственности за гуманизацию жизни школы и призываем коллег выразить свою солидарность, поставив подписи под данной Декларацией.

Библиотека — структурное подразделение школы

Школьная библиотека является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и когнитивным ресурсом школы. Библиотечными средствами она поддерживает и развивает цели образования, изначально поставленные перед школой ее учредителями и закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте, участвует в проектной деятельности школы, обеспечивает читательское развитие ребенка, активизирует его творческий потенциал. Деятельность библиотекаря в школе носит не обслуживающий, а креативный характер.

Гуманистическая миссия библиотеки

Школьные библиотеки обеспечивают всем членам школьного коллектива свободный доступ к гуманистическим ресурсам, воплощенным в книжных фондах, электронных изданиях и информационных сетях. Вместе с тем обеспечивается защита учащихся от информации, опасной для их здоровья и нравственного развития. Школьные библиотеки вооружают учащихся навыками самообразования, развивая воображение, память и критическое мышление. В школьные годы формируется гражданское и патриотическое самосознание личности, от которого зависит национальная безопасность страны. Школьные библиотеки располагают незаменимыми средствами для активного участия в этом педагогическом процессе.

Библиотека — пространство библиотечной педагогики

Школьный библиотекарь как педагог формирует и закрепляет навыки обучения на протяжении всей жизни, формирует культуру чтения и информационную культуру с целью социализации и индивидуального развития личности, организует физическое пространство библиотеки, обеспечивает удобное для самообразования и общения дружелюбное отношение к читателям. В отличие от классно-урочной деятельности учителей-предметников педагогическая деятельность школьного библиотекаря не стандартизирована, исключает оперирование оценками и обеспечивает равенство возможностей для развития как сильных, так и слабых учеников.

Библиотека — помощник учителей и родителей

Школьные библиотекари заботятся об имидже своей библиотеки и доверии к ней учеников, учителей и родительской общественности. Школьные библиотекари помогают учителям. Они доводят до их сведения новые материалы и информацию по актуальным вопросам образования, помогают устанавливать межпредметные связи. Общаясь с родителями, школьные библиотекари мотивируют их на поддержание традиций семейного чтения, укрепляющих духовное взаимопонимание в семье.

Библиотека — центр культурно-досугового общения

Школьные библиотеки предоставляют учителям и учащимся свои читальные залы и фонды открытого доступа для творческого общения, самообразования, кружков по интересам, диспутов и дискуссий по актуальным вопросам.

Библиотека — хранитель национального культурного наследия

Прошлое — ключ к будущему. Школьные библиотеки собирают, систематизируют, оцифровывают и пропагандируют литературные памятники истории и культуры России, которые помогают учащимся и учителям лучше понять прошлое, настоящее и будущее нашей страны и всего человечества. Школьные библиотеки готовят учеников к использованию ресурсов других библиотек.

Библиотечная политика

Школьные библиотеки предоставляют свободный доступ к книжным и иным фондам в равной степени всем членам школьного сообщества, независимо от возраста, расы, пола, религии, гражданства, языка, профессионального или социального статуса. Особые услуги предоставляются тем, кто в силу ограниченных физических возможностей не может самостоятельно пользоваться библиотечными фондами и иными материалами, хранящимися в библиотеке.

Подробнее

Библиотеки Брянской области

 

План проведения месячника школьных библиотек (октябрь 2022 г.)

Месячник школьных библиотек

Приказ №169 от 10.10.2022 г. "О проведении месячника школьных библиотек"

Приложение №1 к приказу №169 от 10.10.2022 г. "О проведении месячника школьных библиотек"

План проведения месячника школьных библиотек (октябрь 2021 г.)

Перед экзаменом – в библиотеку (материал)

Вместе с книгой – в Новый год, или Мандариновые дни каникул (материал)

Выставки - 2021

 

biblioteka biblioteka

 

 

На главную