Книга откроет мир

Подаруева Татьяна Сергеевна, библиотекарь

podaruevaЯ окончила Суворовский книгоиздательский техникум и Московский институт культуры. В1994 году пришла работать заведующей библиотекой в среднюю школу № 24.

Фонд библиотеки нашей гимназии достаточно разнообразный. Наш фонд пополняется новыми интересными справочными изданиями, литературой по искусству, научно-популярными изданиями и современной художественной литературой. Двери библиотеки всегда открыты для желающих. На переменах в наших стенах появляется много детей, которым необходимы не только программная литература, но и книги для учебных, социальных проектов, докладов, рефератов.

Несколько лет работает актив библиотеки, который состоит из восьми учеников разных классов. Они помогают мне в моей работе библиотекаря. Мы с ними проверяем состояние учебников. Мои помощники помогают мне ремонтировать учебники и художественные книги, чтобы продлить им жизнь. Наиболее понравившиеся книги мы обсуждаем и советуем их прочесть своим знакомым, друзьям и одноклассникам. А также мы проводим интеллектуальные игры, вечера-портреты, бенефисы писателей, слайды и презентации, буклеты «Классики, связующие нить», литературные гостиные «Благородное обаяние классиков».

Для первоклассников проводятся первые библиотечные уроки, на которых в игровой, занимательной форме ученикизнакомятся с правилами поведения в библиотеке, с назначением библиотеки, с любимыми детскими авторами и их книгами. Первоклассники с удовольствием приходят записываться в библиотеку, чаще сами, иногда с родителями или бабушками.

Большой популярностью у ребят пользуются книги о животных, сказки авторские и народные, литература о космосе. Традиционным в нашей гимназии стал конкурс чтецов «Моя Родина», который часто проводится в школьной библиотеке.

График работы библиотеки

План работы библиотеки на 2017-2018 учебный год

biblioteka biblioteka

Библиотечный фонд:

59229 экз. – фонд учебников

4471экз. – справочная литература

600 экз. – программная художественная литература

24056 экз. – художественная литература

3896 экз. – научно-популярная литература

220 экз. – методическая литература

2 – периодические издания: "Учительская газета" и "Брянская учительская газета"

Декларация школьных библиотекарей России «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку»

Библиотека является неотъемлемой и жизненно важной частью любого учебного заведения. Помимо учебной, познавательной, художественной литературы, читатели школьных библиотек посредством компьютерных сетей получают доступ к удаленным информационным ресурсам, что позволяет им шире смотреть на мир и открывать много нового. Работники школьных библиотек осознают свою ответственную роль в гуманистическом воспитании подрастающего поколения и подготовке его к встрече с реалиями информационного общества. Настоящим мы заявляем и торжественно подтверждаем понимание ответственности за гуманизацию жизни школы и призываем коллег выразить свою солидарность, поставив подписи под данной Декларацией.

Библиотека — структурное подразделение школы

Школьная библиотека является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и когнитивным ресурсом школы. Библиотечными средствами она поддерживает и развивает цели образования, изначально поставленные перед школой ее учредителями и закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте, участвует в проектной деятельности школы, обеспечивает читательское развитие ребенка, активизирует его творческий потенциал. Деятельность библиотекаря в школе носит не обслуживающий, а креативный характер.

Гуманистическая миссия библиотеки

Школьные библиотеки обеспечивают всем членам школьного коллектива свободный доступ к гуманистическим ресурсам, воплощенным в книжных фондах, электронных изданиях и информационных сетях. Вместе с тем обеспечивается защита учащихся от информации, опасной для их здоровья и нравственного развития. Школьные библиотеки вооружают учащихся навыками самообразования, развивая воображение, память и критическое мышление. В школьные годы формируется гражданское и патриотическое самосознание личности, от которого зависит национальная безопасность страны. Школьные библиотеки располагают незаменимыми средствами для активного участия в этом педагогическом процессе.

Библиотека — пространство библиотечной педагогики

Школьный библиотекарь как педагог формирует и закрепляет навыки обучения на протяжении всей жизни, формирует культуру чтения и информационную культуру с целью социализации и индивидуального развития личности, организует физическое пространство библиотеки, обеспечивает удобное для самообразования и общения дружелюбное отношение к читателям. В отличие от классно-урочной деятельности учителей-предметников педагогическая деятельность школьного библиотекаря не стандартизирована, исключает оперирование оценками и обеспечивает равенство возможностей для развития как сильных, так и слабых учеников.

Библиотека — помощник учителей и родителей

Школьные библиотекари заботятся об имидже своей библиотеки и доверии к ней учеников, учителей и родительской общественности. Школьные библиотекари помогают учителям. Они доводят до их сведения новые материалы и информацию по актуальным вопросам образования, помогают устанавливать межпредметные связи. Общаясь с родителями, школьные библиотекари мотивируют их на поддержание традиций семейного чтения, укрепляющих духовное взаимопонимание в семье.

Библиотека — центр культурнодосугового общения

Школьные библиотеки предоставляют учителям и учащимся свои читальные залы и фонды открытого доступа для творческого общения, самообразования, кружков по интересам, диспутов и дискуссий по актуальным вопросам.

Библиотека — хранитель национального культурного наследия

Прошлое — ключ к будущему. Школьные библиотеки собирают, систематизируют, оцифровывают и пропагандируют литературные памятники истории и культуры России, которые помогают учащимся и учителям лучше понять прошлое, настоящее и будущее нашей страны и всего человечества. Школьные библиотеки готовят учеников к использованию ресурсов других библиотек.

Библиотечная политика

Школьные библиотеки предоставляют свободный доступ к книжным и иным фондам в равной степени всем членам школьного сообщества, независимо от возраста, расы, пола, религии, гражданства, языка, профессионального или социального статуса. Особые услуги предоставляются тем, кто в силу ограниченных физических возможностей не может самостоятельно пользоваться библиотечными фондами и иными материалами, хранящимися в библиотеке.

Подробнее

На главную