Актуально / Полезно / Важно
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности"Центр консультативной помощи" (5-9 класс)
Расписание занятий в Консультативном центре 2023-2024 учебный год
Центр консультативной помощи 2023
Книга ставит перед нами множество вопросов, и она же дает на них ответы. Книга — это учитель, друг, советчик. Это целый мир, который наполняет нас и который наполняем мы. Ведь читатель и книга — это две части одного целого. Части, дополняющие друг друга. Именно поэтому встреча книги и читателя — это всегда радость. И стоит ли еще что-то говорить, чтобы убедить в необходимости чтения?
Книги для тех, кому 10-13 лет
- Дж. Даррел «Говорящий сверток». Сказочная повесть о сказочных существах.
- А. Гайдар «Тимур и его команда». Произведение о том, каким должен быть настоящий мальчишка.
- В. Драгунский «Денискины рассказы». Эти веселые истории придутся по вкусу всем.
- С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика». Книга о докторе, в желтом чемоданчике которого есть волшебные средства от любых недугов.
- Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Повесть девочке-сироте и о том, как учились дети в начале 20 века.
- В.К. Железников «Чучело». Обязательно прочтите эту книгу. Несмотря на то что она написана более 40 лет назад, писатель словно заглянул в сегодняшний день.
- Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо». Произведение о взаимопонимании человека и природы, о добре и зле, о мудрости и равнодушии.
- В.П. Крапивин «Брат, которому семь». Во время чтения вы переживете немало приключений вместе с героем книги.
- Н. Щерба «Часодеи». Это серия книг сделала читающими многих нечитающих подростков.
- Б. Акунин «Детская книга». Мальчикам точно понравится!
- Детские детективы и ужастики от Р.Л. Стайн. Это книги для любителей пощекотать нервы.
- Б. Шефер «Пес по имени Мани». Эта история о говорящей собаке очень увлекательна. А еще она научит вас правильно распоряжаться деньгами.
- К. Хагерюп «Маркус и Диана». Книга о проблемах стеснительных подростков.
Книги для тех, кому 14-17
- В. Каверин «Два капитана». В этом романе переплетаются добро и зло, дружба и предательство, любовь и ненависть.
- В. Скотт «Айвенго». Рыцарский роман о рыцарях и для рыцарей.
- А. Дюма «Три мушкетера». «Один за всех и все за одного!». Знаменитый девиз мушкетеров известен, пожалуй, каждому. Читайте роман и проживайте приключения вместе с героями.
- Э. Хемингуэй «Старик и море». Повесть, за которую автор получил Нобелевскую премию, уже давно стала современной классикой.
- Л. Лоис «Голодные игры». Романы о жестоком мире после мировой катастрофы.
- Т. Крюкова «Единожды солгавший». Сборник рассказов, в котором, словно мозаика, складывается пестрая картина жизни современного подростка.
- Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Произведение, оказавшее существенное влияние на мировую культуру второй половины XX века.
- Е. Шварц «Дракон». Пьеса от «недетский» сказочник Е. Шварца заставит задуматься над многими вопросами.
- М. Булгаков «Записки молодого врача». «Я ни в чем не виноват, — думал я упорно и мучительно, — у меня есть диплом, я имею пятнадцать пятерок...»
- А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу». Если вы называете, себя любителем фантастики и не читали это произведение, то срочно восполняйте пробел в своем читательском багаже.
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Это был единственный опубликованный роман автора, принесший ему всемирную славу. История, которая завораживает и интригует...
- Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков». Оказывается, есть способ, позволяющий сохранить каждое воспоминание так, чтобы в любой момент можно было вернуться к нему...
Читайте с удовольствием!
Секция учителей русского языка и литературы
Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о самой главной проблеме школьников, а именно — о нехватке времени. Очень часто в школе мы слышим реплики: «Не хватает времени на домашнюю работу», «Слишком много задают, ничего не успеваем делать», «Из-за учёбы слишком мало свободного времени». Всё это преувеличение. На самом деле, если правильно распределять своё время, то можно всегда всё делать вовремя и при этом посещать секции и репетиторов, не боясь что-то пропустить. Сегодня мы дадим вам несколько рабочих советов, благодаря которым можно все успевать.
Совет № 1 «Свободное время»
Первым делом определите, сколько у вас есть «свободных» часов в сутках. Для этого воспользуемся простой математикой. В сутках 24 часа, из них примерно 8-9 уходят на сон, и максимум 9 часов вы проводите в школе. При таком раскладе можно понять, что у нас 6-9 часов в сутки «свободны» для наших занятий.
Совет № 2 «Распорядок дня»
С детства нам твердят, что должен быть распорядок дня. И это утверждение верно. Вы должны чётко представлять, как строится ваш день, чтобы управлять свободным временем.
Совет № 3 «Определённость»
Вы должны знать, что вас ждёт, желательно в долгосрочной перспективе: минимум — на неделе, а в идеале вы должны представлять, что вас ждёт в этом месяце. Сюда относятся: секции, кружки, репетиторы, мероприятия вне школьных занятий и так далее. Именно определённость является одним из главных факторов, которые влияют на построение свободного времени
Совет № 4 «Не тратьте время впустую»
Почти все ваши занятия должны приносит пользу, поэтому используйте свободное время с пользой для себя и для окружающих.
Совет № 5 «Делайте уроки наперёд»
Этот совет ключевой. Если предыдущее советы помогали выиграть немного времени, максимум пару часов, то этот позволяет значительно увеличить свободное время.
В этом совете есть нюанс. Уроки делятся на приоритетные, уроки 1 порядка, уроки 2 порядка. Приоритетные — это профильные предметы, которым уделяется особое внимание, их, делают первыми, а также с особой тщательностью. Уроки 1 порядка — это те уроки, которые нужно делать на завтра, а также которые были сегодня, их делают в первую очередь после приоритетных или перед (например, в понедельник алгебра и во вторник, значит в таком случаи алгебра — урок 1 порядка). Уроки 2 порядка — это как раз те самые уроки, которые делаются наперёд, их делают после того, когда сделаны приоритетные и уроки 1 порядка. Именно за счёт их выполнения чувствуется прибавка свободного времени. Но как и у любого правила есть исключения: это зачёты, стихотворения и сочинения. Эти задания сугубо индивидуальны, и каждый делает их по-своему.
Надеюсь, эти советы помогут вам увеличить объем свободного времени и при этом всё делать вовремя.
Котов Петр (ученик 11 класса)
Совершенствуя себя, ты познаёшь мир
Часто ли современный подросток занимается саморазвитием? И является ли утвердительный ответ на этот вопрос гарантом реальной работы над собой или это всего лишь слова, скрывающие лень и нежелание учиться? Хотелось бы верить в первое, но, как показывает опыт, чаще все-таки случается второе. И, возможно, причина кроется не в отсутствии желания, а в элементарном незнании — незнании того, с чего начать. Поэтому в этом выпуске наша рубрика посвящена именно саморазвитию.
Совет 1. «Рефлексия». Зачем это нужно? Во-первых, рефлексируя, человек делает шаг навстречу себе, пытается понять себя. А понимание — это важная составляющая саморазвития. Во-вторых, рефлексия — это внутренняя «ревизия», которая помогает людям понять, то ли и так ли они делают, туда ли движутся. То есть рефлексия — штука полезная, но важно помнить, что она должна помогать с выбором направления, а не погружать человека в мысли и бесконечный самоанализ.
Совет 2. «Интернет — мой друг». «Интернет — это помойка», — часто говорят нам взрослые. На самом деле на просторах интернета можно найти много всего полезного: например, обучающие видео или интересные научные статьи зарубежных учёных. Интернет сделал науку доступной для всех, так почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью.
Совет 3. «Конкуренция». Будь в топе! И старайся этот топ возглавлять. Повышение своей конкурентоспособности — это очень важная часть развития. А еще отличный способ ускорить достижение цели! Например, участие в некоторых олимпиадах, точнее победа в них, позволит вам поступить в ВУЗы без результатов ЕГЭ по отдельному рейтингу (подробнее смотрите здесь )
Совет 4. «Планка». У каждого должна быть цель. И для саморазвития нужна высокая планка, которую сложно... «перепрыгнуть». Но не стоит забывать про то, что ресурс у каждого свой. Поэтому устанавливая планку, необходимо учитывать многие факторы. Но учитывать — не значит отказываться.