Вот и закончился очередной Международный месячник школьных библиотек. Его программа была насыщенной, познавательной и развлекательной одновременно. Каждый гимназист имел возможность проявить себя в различных конкурсах.

На 1-м этаже нового здания нашей гимназии оформлен стенд «Международный месячник школьных библиотек» с информацией об истории этого праздника и планируемых мероприятиях.

Для учащихся 1-х классов был проведен библиотечный урок «Здравствуй, книжкин дом!». Первоклассники впервые посетили библиотеку гимназии, познакомились с правилами поведения в библиотеке, поиграли в игру «Что любят книжки». С большой радостью ученики прошли посвящение в читатели, приняв клятву читателя библиотеки.

4

Гимназисты 2-4-х классов приняли участие в увлекательной викторине «Смешной человечек на крыше живет» по трилогии Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Дети познакомились с биографией знаменитой шведской писательницы, подарившей миру «в меру упитанного» хвастунишку и проказника Карлсона. Затем состоялась викторина на лучшее знание книг о Малыше и Карлсоне. Ребят ожидали неожиданные вопросы, каверзные загадки и запутанные лабиринты. Чтобы пройти все конкурсы, понадобились смекалка и, конечно, хорошее знание книг. В каждом классе выявлены команды-лидеры, с честью прошедшие все испытания.

3

Вам интересно узнать, как наши ученики представляют библиотеку и себя в ней? — Это можно сделать, посмотрев рисунки, поданные для участия в конкурсе «Библиотека, книжка, я — лучшие друзья» гимназистами 1-4-х классов. Работы всех участников помещены на кафельной доске 1-го этажа старого здания. По итогам мероприятия создан также и видеоролик. Грамотами отмечены победители конкурса: Мирослава М. (1 «Штурм» класс), Ксения С. (1 «Грамотеи»), Владислав К. (2 «Космический»), Глеб Ж. (2 «Любознательный»), Татьяна К. (2 «Любознательный»), Мария П. (2 «Любознательный»), Иван Д. (2 «Дружный»), Карина Л. (3 «Мечтатели»), Иван Ш. (3 «Мечтатели»), Мария М. (3 «Творческий»), Михаил З. (4 «Б»), Алексей С. (4 «В»), Злата М. (4 «В»), Полина Ф. (4 «В»), Даниил Т. (4 «Г»), Матвей В. (4 «Г»).

1

 Посмотреть (и скачать) полую версию презентации рисунков можно здесь ...

Самый большой интерес на протяжении всего месячника вызывала акция «Кот в мешке» для учеников 1-6-х классов. Всем желающим предлагалось выбрать завернутую в обертку книгу, снять которую по условиям акции можно было только у себя дома. Молва об этом мероприятии передавалась из уст в уста, ребята приводили своих друзей, одноклассников, в том числе и тех, кто очень давно уже не посещал библиотеку гимназии.

2

Нельзя не упомянуть об откликах самих учащихся. «Мне было очень-очень-очень интересно. Я думал, что мне не понравится. Но мне понравилась книга «Медовые приключения Винни-Пуха», — говорит Владислав К. (2 «Космический» класс). София К. (3 «Активный») с восторгом пишет: «Мне попадались разные книги. Они очень интересные были. Мне очень понравилась акция!!!». «Я участвовала в акции „Кот в мешке“. Акция очень интересная. Мне попалась книга „Котенок Веснушка“. Я очень жду похожей акции», — пишет Лилия Н. (3 «Мечтатели»).

Судя по впечатлениям детей, конкурс удался на славу.

2022 год — год 350-летнего юбилея со дня рождения Петра I, первого императора России. Ряд мероприятий месячника был посвящен этому важному событию в истории нашей страны.

Гимназисты 5-х и 6-х классов смогли показать свои знания о Петре I и его роли в истории страны, приняв активное участие в викторине «Петр I — великий царь и реформатор». В каждом классе выявились свои знатоки истории: Анастасия П. (5 «А» класс), Александр Л. (5 «Б»), Михаил З. (5 «В»), Дарья В. (5 «Г»), Михаил Т. (6 «А»), Анна Л. (6 «Б»), Дарья К. (6 «В»), Алена Я. (6 «Г»), Полина Щ. (6 «Д»).

Конкурс сочинений «Если бы я был Петром I...» вызвал особый интерес у его участников. Во многих представленных работах проявилось и личное мнение их авторов, и склонность к размышлениям, и хорошее знание истории. Все конкурсанты отмечали, что в российской истории непросто найти деятеля, равного Петру I по масштабам личности и ее деяний. По единодушному мнению членов жюри, наиболее удачной оказалась работа Матвея Б. (8 «А» класс).

Размышления Матвея очень созвучны нашему времени: «Наказывать тех, кто для своих близких и знакомых прокладывает путь для блистательной карьеры, исключительно используя связи в вышестоящих органах, а не собственные заслуги»; «Подрастающее поколение воспитывать истинными патриотами, а не трусами, готовыми убежать „куда глаза глядят“, лишь бы не защищать свою Родину»; «Запретить гражданам России иметь двойное гражданство. Если ты русский, то должен жить и работать в своей стране»; «Вернуться к советской модели образования. Наша страна когда-то занимала одно из лидирующих мест по качеству образования в мире»; «Нашей стране нужны грамотные рабочие, учителя, врачи, специалисты и руководители. Талантливыми и умными людьми славится земля русская».

«Если бы я была Петром I, то тоже старалась бы развивать свое государство. Я бы повысила уровень образования и культуры в стране. Я сделала бы так, чтобы все слои населения в России жили безбедно», — пишет Светлана М. (7 «Б»).

Кирилл Ц. (7 «Б») говорит, что если бы он был Петром I, то «...организовал дома для бездомных животных. Не приюты, а именно дома... Мое большое желание, чтобы у каждого животного был дом и убежище, хозяева».

Егор А. (7 «Г») «...открыл бы много учебных заведений..., где обучают новым современным и востребованным профессиям и улучшил качество образования в нынешних школах и университетах. ...я бы старался сделать Россию независимой от иностранных товаров страной... я бы укрепил рубежи своей страны, создал бы большую действующую армию из пограничных военных, моряков и десантников. Я хотел бы построить новые города и увеличить добычу полезных ископаемых».

Очень интересны и рассуждения других участников конкурса: Софии Н. (8 «Б» класс), Софьи Г. (7 «А»), Виктории П. (8 «Д»), Александры Л. (8 «Г»), Ивана Г. (7 «Г»).

Конкурс на лучшее чтение стихотворения А.К. Толстого «Средь шумного бала, случайно...» оказался столь же востребованным среди учащихся нашей гимназии. В выступления конкурсантов ощущалась тщательная и долгая подготовка. Победителями конкурса признаны: Мария Л. (11 «Б» класс), Даниил О. (10 «А»), Никита Ф.(10 «А»).

Подведены итоги ставшего уже традиционным конкурса «Я люблю читать» на выявление самого читающего гимназиста среди 1-6-х классов. Таковыми признаны: Дарина Ф. и Алена Ф. (2 «Дружный» класс), Александра Б. (2 «Космический»), Анастасия Я. (2 «Любознательный»), Степан Г. (2 «Успешный»), Мирослава М. (3 «Активный»), Лилия Н. (3 «Мечтатели»), Мария М. (3 «Творческий»), Арина М. (3 «Яркий»), Даниил З. (6 «А»), Роман Т. (6 «Г»). А вот среди учеников 4-х и 5-х классов нами не обнаружены самые читающие. В целом же, мы уверены, что в будущем круг участников конкурса будет расширяться.

В течение месячника проходила акция «Подари библиотеке книгу», в ходе которой библиотека получила в дар более 400 книг. Хочется отметить наиболее активных участников Ульяну М. (6 «А» класс) и Богдана П. (2 «Дружный»), Марину К. (3 «Активный»), Алису Б. (6 «Д»), учеников 1 «Счастливого», 1 «Штурм», 6 «Д», 8 «А», 8 «Г», 9 «Д» классов.

Мы надеемся, что прошедший месячник надолго запомнится всем его участникам.

Большая благодарность всем классным руководителям и учителям, помогавшим провести месячник школьной библиотеки.

На главную