Организация работы логопеда гимназии.
В 2020/2021 учебном году учитель-логопед Странадко Юлия Александровна продолжает проводить работу по обследованию речевого развития детей, коррекции недостатков устной и письменной речи.
Давайте познакомимся с тем, как организована работа специалиста.
Основные направления работы учителя-логопеда с детьми в школе:
1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
2.Работа над развитием основных психических процессов, развитие графо — моторных навыков, пространственных и временных представлений.
3.Развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза.
4.Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
5.Дифференциация звуков, в дальнейшем- букв в письменной речи.
6.Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.
7.Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением различных частей речи.
8.Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
9.Работа над связной устной и письменной речью.
10.Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.
Режим работы на протяжении учебного года.
Работа учителя-логопеда регламентирована. Со 2 по 20 сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься со специалистом в школе. Для этого логопед проводит диагностику сформированности письменной речи у учащихся 2-4 классов.
Диагностика устной речи первоклассников проводится на протяжении всего сентября. Сначала логопед беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы, далее эти дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия.
Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.
Зачисление учащихся на занятия по коррекции письменной речи происходит на весь учебный год, на занятия по коррекции звукопроизношения (1-2 класс) в сентябре и далее в начале каждого триместра.
С середины сентября по май учитель-логопед занимается с зачисленными на занятия детьми. Последние две недели учебного года в мае логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год. Также промежуточная диагностика отдельных учащихся может быть проведена в конце каждого триместра, а по запросу ППк гимназии в любой учебный день.
Распределение рабочего времени учителя- логопеда.
Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа длится его рабочий день.
К 20 сентября формируется расписание занятий с детьми. При этом распределение по времени следующее:
группы детей 2-4 классов — 40 минут;
подгруппа — 25 минут;
индивидуальное занятие —25 минут.
Занятия логопеда проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха.
Расписание составляется один раз и утверждается администрацией учебного заведения. В нем отражается количество индивидуальных и групповых занятий. При этом каждый ученик посещает занятия от одного до четырёх раз в неделю.
Речевая карта школьника.
Речевая карта —индивидуальный документ, который логопед заполняет на каждого учащегося, занимающегося в логопункте. В ней указываются: класс, фамилия, имя и возраст ученика; домашний адрес и сведения о родителях; дата зачисления на занятия; успеваемость по русскому языку, литературному чтению, математике; жалобы родителей, учителей; заключения врачей; данные о развитии речи и общем развитии в раннем и дошкольном детстве; характеристика артикуляционного аппарата и речи; сформированность фонетико-фонематических, словообразовательных, лексико-грамматических процессов, навыков чтения и письма; характеристика на ребёнка учителя и психолога; заключение логопеда; результаты повторного обследование на время отчисления из логопункта.
Циклограмма рабочего времени на 2020/2021 учебный год
Пн.- 12.00–16.00;
Вт.- 11.30–15.30;
Ср.- 11.30–15.30;
Чт.- 11.30–15.30;
Пт.- 11.30–15.30.
Консультации для родителей: понедельник, 16-30, еженедельно; кабинет 200-с.
Статьи
10 навыков, которых не хватает современным первоклассникам
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Карточки для исправления нарушений письменной речи
Преодоление дисграфии. Предлоги