С сентября 2017 года в гимназии открыт логопункт.

Логопед Странадко Юлия Александровна проводит работу по обследованию речевого развития детей, коррекции недостатков устной и письменной речи.

Организация работы логопеда гимназии.

Приводя ребёнка с дефектами речи в нашу гимназию,  родители имеют возможность организации занятий обучающегося с учителем-логопедом. Давайте познакомимся с тем, как организована работа школьного специалиста.

Основные задачи, которые решает логопед в школе:

• диагностика отклонений речевого развития у детей;

• коррекция нарушения устной и письменной речи, создающая основу для  усвоения учебного материала;

• проведение мероприятий, направленных на предупреждение речевых нарушений у учащихся;

• проведение для родителей и учителей консультаций, которые помогают им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

Режим работы на протяжении учебного года

Работа школьного логопеда регламентирована. С первого по пятнадцатое сентября текущего года комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься со специалистом в школе. Для этого логопед проводит диагностику сформированности  письменной речи у учащихся 2-4 классов.

Диагностика устной речи первоклассников проводится на протяжении всего сентября. Сначала логопед беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы, далее эти дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, обязательно логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

Зачисление учащихся на занятия по коррекции письменной речи происходит на весь учебный год, на занятия по коррекции звукопроизношения (1-2 класс) в сентябре и далее в начале каждого триместра.

С середины сентября по май учитель-логопед занимается с зачисленными на занятия детьми. Последние две недели учебного года в мае логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год. Также промежуточная диагностика отдельных учащихся может быть проведена в конце каждого триместра, а по запросу психолого-педагогического консилиума гимназии в любой учебный день.

Распределение рабочего времени школьного логопеда

Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа в день. 

К 15 сентября формируется расписание занятий с детьми. При этом распределение по времени следующее:

• группы детей 2-4 классов — 40 минут;

• подгруппа — 25 минут;

• индивидуальное занятие —25 минут.

Занятия логопеда проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха.

Расписание составляется один раз и утверждается администрацией учебного заведения. В нем отражается количество индивидуальных и групповых занятий. При этом каждый ученик посещает занятия от одного до трёх раз в неделю.

Циклограмма рабочего времени на 2019/2020 учебный год

Понедельник.- 11.30—15.30;

Вторник- 11.30—15.30;

Среда - 12.00—16.00;

Четверг - 11.30—15.30;

Пятница - 11.30—15.30.

Консультации для родителей - среда, 16-00, еженедельно; кабинет 200-с.

Статьи

10 навыков, которых не хватает современным первоклассникам

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи

Игра "Собери словечко"

Игра "Узнай слово"

Карточки для исправления нарушений письменной речи

Преодоление дисграфии. Предлоги

Преодоление дисграфии. Слово и предложение

На главную