Положение о контрольно-пропускном режиме в МБОУ «Гимназия №4»" г.Брянска

О правилах поведения детей в опасных ситуациях

Оставьте меня в покое

Правила работы с ртуть содержащими лампами

Персональные данные детей

Постановление Правительства РФ №1177 от 17.12.2013г «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Правила поведения во время грозы

ПРАВИЛА ЧЕТЫРЕХ НЕ
  • НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЦАМИ И НЕ ВПУСКАЙ ИХ В ДОМ
  • НЕ ЗАХОДИ С НИМИ В ЛИФТ И ПОДЪЕЗД
  • НЕ САДИСЬ В МАШИНЫ С НЕЗНАКОМЦАМИ
  • НЕ ЗАДЕРЖИВАЙСЯ НА УЛИЦЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ, ОСОБЕННО ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Все равно скажи - НЕТ!

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали об этом, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи
  • Если за тобой в школу пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то
  • Если новый знакомый угощает чем-то
Основные правила безопасности для детей
  • Никогда не входить в подъезд и лифт с чужими людьми
  • Никогда не брать угощение или подарки у чужих людей
  • Никогда не садиться в чужую машину
  • Если чужой человек начнёт приставать к вам, нужно изо всех сил кричать: «Помогите, это не мой папа!» Иначе прохожие могут решить, что просто упрямый ребёнок не слушается своего отца
Осторожно гололед!

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

  • Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
  • Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
  • Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
  • Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
  • Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
  • Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
  • Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

О принятии мер, направленных на обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

»Информационная безопасность детей в свете реализации Региональной стратегии действий в интересах детей Брянской области на 2012 - 2017 годы (Постановление Администрации Брянской области от 1 ноября 2012 г. N 1010)".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» принята Региональная стратегия действий в интересах детей Брянской области на 2012 - 2017 годы (Постановление Администрации Брянской области от 1 ноября 2012 г. N 1010).

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовано руководствоваться положениями региональной стратегии действий в интересах детей Брянской области на 2012 - 2017 годы при осуществлении деятельности, направленной на поддержку и защиту прав и законных интересов детей.

Отдельную часть в Региональной стратегии занимает Информационная безопасность детей, в которой определены меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детей и ожидаемые результаты.

Говорить об актуальности защиты детей от негативного воздействия Интернета, к сожалению, не приходится. В каждой школе и практически в каждой семье есть Интернет, и в подавляющем большинстве дети имеют к нему открытый доступ:

  • более 90% несовершеннолетних являются пользователями сети Интернет, общаются в социальных сетях, ведут онлайн дневники
  • 73% скачивают фото, видео, музыку
  • 77% играют в онлайн-игры

С 1 сентября 2011 года вступил в действие Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности. Законом вводится запрет на информацию, вызывающую у детей страх и ужас, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью. Закон не преследует целей оградить детей от проблем и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Он ставит задачу доносить до детей такого рода информацию в соответствующей их возрасту деликатной форме.

Согласно данному закону полномочиями органов исполнительной власти региона является разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции. С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет». Этот Федеральный закон внес изменения, предполагающие фильтрацию интернет-сайтов по системе черного списка и блокировку запрещенных интернет-ресурсов.

Бесспорно, Интернет - это наш сегодняшний день и при правильном использовании дает возможность получать новые полезные знания, расширяет кругозор, но при неправильном использовании Интернет - это насилие, эротика и порнография, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда анорексии, булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ, экстремизм, интернет-мошенничество, педофилия, вредоносные вирусные программы. Проконтролировать весь этот «информационный океан» невозможно.

С позиций системы образования информационная безопасность обучающихся - это необходимость:

  1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;
  2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;
  3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;
  4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.

Таким образом, информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие - гуманитарную и техническую.
Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.
Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.

Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:

  • Конституция РФ от 12.12.1993;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.

На региональном уровне деятельность образовательных организаций по информационной защите детей регулируется следующими нормативно правовыми актами:

  • Постановление администрации Брянской области от 01.11.2012 №1010 «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей Брянской области на 2012-2017 годы»;
  • Приказ департамента общего и профессионального образования Брянской области от 16.04.2010 №649 «О регламенте доступа общеобразовательных учреждений Брянской области в сеть Интернет» (с изм., утв . приказами от 18.06.2012 № 1188 , 06.09.2013 №1867);
  • Приказ департамента образования и науки Брянской области от 06.09.2013 №1867 «Об организационных мерах, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания»;
  • Письмо службы по надзору и контролю в области образования от 06.09.2012 № 4798-13-О «О необходимости проведения мероприятий по вопросу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

На уровне Образовательной организации

  1. Вопросы использования возможностей сети «Интернет» в образовательном процессе рассматреть на педсовете;
  2. Издать приказы по вопросам обеспечения информационной безопасности обучающихся;
  3. Разработать локальные акты (Регламент доступа в сеть «Интернет», Правила использования сети «Интернет», Положение о Совете образовательной организации по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» и др.);
  4. Разработать или внести необходимые дополнения в должностные инструкции (сотрудника, назначенного ответственным за организацию работы с сетью «Интернет» и контроль доступа в сеть; учителя, допущенного к работе в сети);
  5. Разработать и внедрить программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.

Внешняя защищенность образовательной среды реализуется через:

  • Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;
  • Использование различных систем противовирусной защиты;
  • Использование специальных настроек операционной системы; Компанией ПАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».

В качестве дополнительных средств контентной фильтрации департамент рекомендует программные продукты:

  • Интернет цензор (http://icensor.ru)
  • НетПолис (http://www.netpolice.ru) (для операционной системы Windows)
  • Дансгуардиан (http://dansguardian.org) (для операционной системы Linux)

Еще одной мерой, направленной на обеспечение информационной безопасности детства, является создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги «Родительский контроль», позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети «Интернет».

Родительский контроль - это услуга фильтрации контента, размещенного в сети «Интернет» для обеспечения доступа детей только к безопасной, проверенной информации. Информацию об услуге и способах её подключения можно получить на официальном сайте провайдера.

Для получения дополнительной информации можно обратиться к специалисту департамента и науки Брянской области Кислову Николаю Александровичу по телефону 74-63-50.

Презентация Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (скачать презентацию)

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из школы, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в школу. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Не открывайте дверь посторонним!

Уважаемые родители!!!

Администрация гимназии предупреждает

НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ ПОСТОРОННИМ!

МОШЕННИКИ ГИПНОТИЗИРУЮТ И ВОРУЮТ!

В Брянске и области участились квартирные мошенничества!

Представляясь работниками социальных служб, преступники ходят по домам и квартирам пожилых граждан, обещая «золотые горы» гипнотизируют их и обманным путем забирают все деньги. В основном ходят женщины, как правило, цыганской национальности зачастую с детьми, что бы вызвать сочувствие. Постоянно разъясняйте своим детям, пожилым родственникам и соседям, чем может обернуться визит незнакомых людей. Социальные работники без вызова на дом не приходят. В случае если незнакомые люди представляются социальными работниками. Спросите у них Фамилию, Имя, Отчество, при этом дверь не открывайте. После чего позвоните в органы опеки и попечительства по тел: 26-54-24 и узнайте есть ли у них такой сотрудник. Если токового не имеется, звоните в полицию. Так же в последнее время участились случаи мошеннических действий по телефону. Неизвестные звонят на стационарный телефон и представляются «сыном, внуком» и говорит, что попал в аварию и сбил человека. После, чего трубку телефона берет «якобы следователь» и говорит, что за деньги можно уладить данную ситуацию. Деньги просят передать людям, которые подъедут через определенное время.

Не передавайте деньги! Позвоните родственникам и в полицию! Участковый пункт полиции 67-02-02, 67-02-09, или по телефону 02. Не покупайте медицинские препараты без назначения врача.

Администрация МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска

 

Риск - благородное дело!

На главную